Отчет о проведении декады гуманитарных наук
Тема. Неделя славянской культуры
План мероприятий
1. 22-27.11.10 г. - выполнение предварительных заданий учащимися.
2. 29.11.10 - оформление стенда:
а) символы славянской культуры;
б) традиции и обычаи древних славян;
в) русские народные сказки;
г) викторины, ребусы, кроссворды, головоломки и т.д.
3. 29.11.10 – пятиминутки о происхождении слов (Федяева Н.Л., Шутова Е.П., Иванкова А.С.).
4. 30.11.10 – пятиминутки по устному народному творчеству древних славян (Важенина И.В., Федяева Н.Л.).
5. 01.12.10 – пятиминутки по традициям и обычаям русского народа (Исаева Т.И., Ненастьева С.В.).
6. 02.11.10 – пятиминутки о русской национальной символике (матрешка, гжель, тульский пряник, гармошка, самовар, хохлома и др.) (Исаева Т.И., Шутова Е.П.).
7. 03.11.10 – пятиминутки по русской живописи, архитектуре, скульптуре (Исаева Т.И., Ненастьева С.В.)
8. 29.11.10 – 11.12.10 - оформление страниц творческого журнала, посвященных славянской культуре (6-11 кл.) (Исаева Т.И., Иванкова А.С., Федяева Н.Л., Ненастьева С.В.).
7. 9-10.12.10 - презентация «Города Золотого кольца» (Исаева Т.И., Иванкова А.С.).
8. 29.11.10-11.12.10 - оформление альбомов-проектов по русскому фольклору (Важенина И.В.).
9. Классные часы, посвященные славянской культуре (Классные руководители).
10. 10.12.10 - викторина по русским народным сказкам в 5-6 классах.
С 30 ноября по 11 декабря
Подготовка к проведению «Недели славянской
культуры» началась с началом второй четверти. Учащимся было предложено
выполнить предварительные задания творческого характера: составить и нарисовать
головоломки, кроссворды, ребусы на заданную тему. Ресурсный материал учащимся предоставила
Федяева Нина Леонидовна. Эти задания были предложены учащимся 5-11-х классов. Кроме
этого ребята оформляли страницы творческого журнала: ученики 8-го выполнили
презентацию Древнерусских храмов, ученики 6-го класса оформили газету по традициям
и обычаям русского народа. Иванкова Анна Сергеевна с учащимися 10-го и 11-го
классов выпустили газеты на немецком языке, посвященные архитектуре русского
народа. Исаева Татьяна Ивановна вместе с учащимися 7-го, 10-го, 9-го классов
оформили страницы журнала, посвященные традициям и обычаям русского народа, а
также живописи Андрея Рублева.
Основные мероприятия проводились в период
с 30 ноября по 11 декабря. 30 ноября членами гуманитарной секции был оформлен
стенд. На стенде была отражена общая тема декады – «Неделя славянской
культуры», которая дополнялась словами А.С. Пушкина «Как материал словесности
язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими».
Присутствовали символы славянской культуры – русская береза, русская матрешка.
В декаде гуманитарных наук приняли активное участие ученики начальной школы, которые
предоставили большое количество рисунков и кроссвордов, посвященных русским
народным сказкам, а также рисунки по фразеологизмам. В качестве итогового
мероприятия учителями начальных классов была проведена олимпиада по русским
народным сказкам.
В ходе проведения «Недели славянской
культуры» учителями-предметниками, членами секции гуманитарных наук, велась
большая просветительская работа по углублению знаний о культуре нашего народа и
наших предков. Анна Сергеевна Иванкова и Елена Павловна Шутова провели беседы о
происхождении многих иностранных слов, недавно появившихся в русском языке, значение которых порой
непонятно не только детям, но и взрослым. Итогом этих бесед стало оформление
страниц творческого журнала. Нина Леонидовна Федяева на уроках русского языка и
литературы провела беседы о происхождении некоторых русских слов, а также о
значении пословиц и поговорок в русском языке. На уроках проводились
пятиминутки, посвященные различным видам славянской культуры. Е.П. Шутова
провела пятиминутки о русской национальной символике: самоваре, дымковской игрушке, русской гжели,
хохломе, тульском прянике и др. Каждый день в кабинете Елена Павловна оформляла
стенд, посвященный тому или иному символу. Итогом работы стали презентации
учащихся, которые они продемонстрировали на классном часу. Т.И. Исаева и С.В.
Ненастьева проводили пятиминутки, посвященные живописи, архитектуре,
скульптуре, а также традициям и обычаям русского народа, таким как празднование
Нового года, Рождества, Пасхи, масленицы, свадебный обычай и др. Светлана
Владимировна Ненастьева вместе с детьми подготовила презентации на эти темы.
Т.И. Исаева на классном часу в 10-м классе провела заочную экскурсию по городам
Золотого кольца. На уроках истории и обществознания ребята готовили сообщения о
наиболее интересных моментах культуры славянского народа. На уроках немецкого
языка А.С. Иванкова проводила работу с пословицами и поговорками: детям
предлагались пословицы на немецком языке, они должны были подобрать подходящую
по смыслу пословицу на русском языке. Кроме этого Анна Сергеевна провела с
детьми экскурсию по городам Золотого кольца на немецком языке. И.В. Важенина на
уроках русского языка и литературы провела пятиминутки по устному народному
творчеству древних славян, учащимися 5-го класса были оформлены творческие
альбомы-проекты по русскому фольклору. В качестве итогового мероприятия
проведена викторина по русским народным сказкам между учащимися 5-6-го
классов.