Моя педагогическая концепция

«Любите то, что преподаете, и тех,

 кому преподаете».

В.О. Ключевский

 

 

     Закончились уроки, подошел к концу очередной рабочий день, в школе пусто и тихо. Но эта тишина только кажущаяся. Уже завтра школа взорвется очередным учебным звонком, суетой школьников, мчащихся с прошедшего урока и суетливо усаживающихся за парты перед началом нового. И все начнется сначала… Все как всегда… Все – да не все… Это только кажется, что каждый день похож на другой, на самом деле все они очень разные и совсем не похожи один на другой, так же как и уроки в школе отличаются друг от друга, несмотря на то, что казалось бы уже сотый раз объясняешь одну и ту же тему, сотый раз стоишь у доски у карты и пытаешься понять, все ли у тебя получилось на этот раз, все ли удалось, поверили ли тебе дети… Вот уже почти 20 лет я работаю учителем в школе, и все эти годы каждый раз открываю для себя что-то новое, неизведанное… каждый раз испытываю новые эмоции, ощущения, и эти чувства заставляют меня испытывать мои ученики, которые такие разные, интересные, любопытные, увлекающиеся и не очень, любознательные и не особо, спокойные и непоседливые. Но все они, приходя на урок, смотрят на меня и чего-то ждут… а может и не ждут… А надо сделать так, чтобы ждали.. каждый раз ждали чего-то нового, необычного.. И вот это их ожидание, их возлагаемые на меня надежды и делают мою жизнь яркой, живой и разнообразной.. Именно дети поддерживают во мне тот огонек, который не дает мне отчаиваться в минуты отчаяния, придает мне силы тогда, когда их, казалось бы, совсем уже не осталось…

     Этот огонек помогает мне делать уроки интересными и разнообразными, он  неустанно направляет меня на поиск новых методов, приемов и технологий, которыми я стараюсь разнообразить свои уроки, сделать их доступными и понятными для каждого ученика… И, конечно, прилагаемые усилия не проходят даром и отданное тепло возвращается ко мне, когда встречаешь своих вчерашних благодарных выпускников и вместе с ними радуешься достигнутыми ими успехами. В такие моменты своей жизни понимаешь, что все не зря, и, начавший было затухать огонек, разгорается с новой силой.  Этот огонек дает мне силы на дополнительную работу с одаренными, талантливыми, увлекающимися детьми, с которыми мы участвуем в различных конкурсах, конференциях, совместных проектах… и нередко занимаем призовые места… Этот огонек помогает мне при работе с  классом,   когда мы проводим вместе с детьми разнообразные классные часы, вечера отдыха, конкурсы, игры, соревнования.. Мы участвуем с ними в спектаклях, в общешкольных мероприятиях и ни разу дети меня не подвели… Всегда они с готовностью откликаются на мои идеи, предложения и сами проявляют удивительные способности к творчеству и самостоятельности.

     Так в чем же секрет той энергии, которой заряжают меня дети? Секрет этот на самом деле прост. Сократ как-то сказал: «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». Это такая своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Но я бы сказала это так – «Я знаю одно» и это одно, что я знаю - ВСЁ в жизни нужно делать с любовью. Жить с любовью, любить себя, близких, свою работу, своих учеников. С любовью идти по жизни, путешествовать, красить забор, шить сарафаны из ситца, готовиться к урокам, писать конспекты уроков, проверять тетрадки (пусть даже в них написано такоооооеее!!!), придумывать что-то интересное для учеников. С любовью… всем сердцем любить своих воспитанников, отдавать им все лучшее, призывать творить только доброе и хорошее.

     Согласитесь, иногда бывает трудно любить, а научить любить ещё трудней. Но если знаешь некоторые секреты, то, по крайней мере, можно попытаться любить.  

     Секрет первый – сила мысли. Потому что любовь начинается с мыслей. Ведь мы становимся тем, о чём думаем. А полные любви мысли создают полную любви жизнь. Вывод: мыслить надо с любовью и о любви.

     Секрет второй – сила уважения. Чтобы любить кого-то, надо научиться   его уважать. Но, прежде всего, нужно уважать себя, уважать своё дело, уважать тех, для кого мы это делаем.

     Секрет третий – сила дарения. Нужно помнить: если мы хотим получить любовь, нужно просто дарить ее! Чем больше любви мы дарим, тем больше   получим. Любить - означает дарить часть себя, без оплаты и оговорок. Тайная формула любви в том, чтобы всегда обращать внимание не на то, что   можно взять, а на то, что мы можем дать. При этом не нужно ждать, что нас все полюбят безоговорочно, что нам отплатят любовью за любовь.

     Секрет четвертый – сила дружбы. Надо дружить со своими учениками, а это значит, нужно знать о них как можно больше, интересоваться тем, что интересно им!

     Секрет пятый – сила прикосновений. Прикосновений, именно прикосновений к жизни учеников, поискам, находкам, решениям, попыткам найти себя, к попыткам найти ответы на волнующие их вопросы.

     Секрет шестой – сила общения. Когда мы учимся общаться открыто и честно, жизнь меняется. Любить кого-то, означает общаться с ним. Нужно давать своим ученикам знать, что мы любим их и ценим и никогда не упускать возможности похвалить кого-то.

     Секрет седьмой - сила преданности. Чтобы любовь была истинной, нужно быть преданным ей, и эта преданность отразится в мыслях и действиях. Надо быть преданным своей работе, своим ученикам.

     Секрет восьмой - сила доверия. Доверие жизненно важно. Невозможно действительно любить кого-то, если полностью ему не доверяешь. Невозможно любить свою работу, если сомневаешься в том, что делаешь. У каждого человека свое счастье, и оно имеет свое лицо, свою душу, свой путь. Счастье нельзя купить, отнять, но его можно дарить. Счастье живет в сердцах, которые чувствуют любовь и красоту. Что такое счастье знают дети. Они умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами, умеют радоваться и удивляться. Надо больше доверять детям. Они умеют прощать.

     Каждый ребенок для меня – это огромная ценность. Я сравниваю детей с бесценным бриллиантом, достойную оправу которому помогаем выковать мы – учителя.  Ведь те знания, нормы и ценности, которые мы вложим в своих учеников, в дальнейшем будут приносить пользу людям и радовать окружающих.

     Так уж вышло, что школа стала для меня вторым домом, моей жизнью. Я ни на минуту не пожалела, что стала учителем. Напротив, я воплотила в жизнь свою мечту детства. И ничто и ни разу не поколебало моей уверенности в том, что учитель самый важный и нужный человек на земле, ведь он открывает дорогу в будущее. И мне бы очень хотелось надеяться на то, что дорога, которую я помогаю вместе с другими учителями выложить своим ученикам, будет ровной, гладкой, а главное, удачной!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0