ОТЧЕТ  ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

2013-2014 учебный год

Тема. Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Наши.

План мероприятий

I. Подготовительный этап. 25-30 ноября 2013 г.

1.     Подбор информации и заданий для проведения основных мероприятий.

2.     29 ноября – заседание штаба культуры: знакомство учащихся 5-11 классов с планом мероприятий недели гуманитарных наук.

3.     30 ноября – оформление стендов.

II. Основной этап. 2-7 декабря 2013 г.

1.                 а) День первый – флеш-моб «Наши спортсмены, как всегда, готовы победить всех без труда!»: представление сборной олимпийских игр, спортсменов-участников (10, 11 классы).

б) Решение ребусов, головоломок, заданий на английском языке.

в) Пятиминутки на уроках.

2.                 а) День второй – флеш-моб «Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!»: представление видов спорта, которые будут представлены на зимних олимпийских играх в Сочи (6, 7 классы).

б) Решение кроссвордов, заданий на английском языке.

в) «Олимпийский» диктант.

г) Пятиминутки на уроках.

3.                 а) День третий – День болельщика. Акция «Поддержим наших чемпионов!», сбор приветствий и пожеланий (5-11 классы).

б) Викторина для учащихся, задания на английском языке.

в) «Олимпийский» диктант.

г) Пятиминутки на уроках.

4.                 а) День Четвертый – флеш-моб «Россия – вперед!»: мировые рекорды российских спортсменов (8, 9 классы).

б) Головоломки, задания на английском языке.

в) Конкурс сочинений о спорте.

г) Пятиминутки на уроках.

д) Подготовка к конкурсу снежинок.

5.                 а) День пятый – «Когда мы едины – мы  непобедимы!». Конкурс на самую красивую снежинку – символ олимпийских игр в Сочи.

б) Задания на английском языке.

в) Конкурс сочинений о спорте.

6.                 а) День шестой. Конкурс рисунков «О, спорт, ты – мир!» (5-7 классы).

б) Задания на английском языке.

в) Отзывы, впечатления.

III. Подведение итогов. 9 декабря 2013 г.

1. Турнирная таблица.

2. Олимпийский пьедестал.

3. Чемпионы успеваемости.

    4. Дневник недели. 

     В 2014 году наша страна будет встречать у себя спортсменов со всего мира для проведения Зимних олимпийских игр, которые пройдут в г. Сочи. Это радостное событие не могло пройти стороной мимо нашей школы и поэтому на заседании методической секции 22.11.2013 г. учителями-предметниками гуманитарных наук было принято решение посвятить декаду гуманитарных наук Олимпийским играм в Сочи. Тогда же были выработаны и цели декады:

1)     расширить и углубить знания учащихся об истории Олимпийских игр;

2)     развивать творческие способности учащихся;

3)     способствовать развитию патриотических чувств, формированию гражданской позиции, чувству гордости за наше Отечество;

4)     прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни;

5)     приобщать учащихся к жизни нашей страны;

6)     привлечь внимание учащихся к Зимним олимпийским играм в Сочи.

 

Декада гуманитарных наук начала свою работу 25 ноября 2013 г. В ходе всей предшествовавшей основным мероприятиям недели, учителями-предметниками была проведена большая подготовительная работа, намечен план действий, поставлены задачи для достижения целей. 29 ноября, на заседании штаба культуры руководитель секции Исаева Т.И. ознакомила председателей штабов с планом мероприятий олимпийской недели, все классы получили задания. Важенина И.В. приготовила информационный материал для подготовки и проведения флешмобов. Всеми учителями гуманитарной секции были подготовлены различные викторины, ребусы, кроссворды, головоломки, занимательные задания (см. Приложение 1). Шутова Е.П. подготовила задания на английском языке, в которых нужно было написать как можно больше слов, связанных со спортом, на буквы в слове «олимпиада», закончить стихотворение на английском языке словами на спортивную лексику, угадать слово, угадать талисманы Олимпийских игр и др. Важенина И.В. подготовила тексты на спортивную тематику для работы на уроках русского языка, словарные диктанты на спортивную тематику, стихи о спорте и многое другое. Исаева Т.И. подготовила информационный материал об истории Олимпийских игр в Древней Греции, истории Зимних Олимпийских игр, интересные факты из истории Олимпийских игр и многое другое. Была разработана турнирная таблица, в которой отражались все успехи и достижения учащихся в течение «олимпийской» недели. В субботу, 30 ноября, был оформлен информационный стенд, в оформлении которого активное участие принимали учащиеся 11-го класса.

Основные мероприятия были запланированы и проведены в соответствии с планом с 2 по 7 декабря 2013 г. В первый день, понедельник, ребятам была предоставлена возможность познакомиться с историей возникновения Олимпийских игр в Древней Греции, а также с историей возникновения Зимних Олимпийских игр. Их вниманию был предоставлен информационный стенд. В первый же день на втором стенде была оформлена турнирная таблица, на которой учащиеся в течение недели могли проследить все свои достижения, участвуя в конкурсных мероприятиях. Для учащихся был приготовлен и третий стенд, который заполняли информацией сами учащиеся. По мере проведения мероприятий стенд заполнялся информацией о российских чемпионах, спортсменах-участниках Зимних олимпийских игр в Сочи, о видах спорта, которые будут представлены на Играх, мировыми рекордами российских и советских спортсменов, снежинками, рисунками о спорте, стихами и др. В начале дня детям были предложены головоломки, ребусы,  а также занимательные задания на английском языке на спортивную тематику, с которыми учащиеся должны были справиться в течение дня, и получить медаль за все правильно выполненные задания. В этот же день на перемене учащиеся 10 и 11 классов представили новое для нашей школы действие – флешмоб. В их задачу входило представить спортсменов олимпийской сборной команды России как можно более интересно. Команда 10-11 классов выбрала сценарий «замирание». Выстроившись вдоль коридора, одни ребята держали плакаты с изображением наших спортсменов, а другие о них рассказывали. Тем, кто пропустил это действие, можно было познакомиться с российской сборной на информационном (третьем) стенде. Итоги первого дня учащиеся смогли проследить в турнирной таблице.

Во второй день, вторник, с утра ребята получили кроссворды по истории Олимпийских игр, и задания на английском языке. В 10 классе на уроке русского языка прошел «олимпийский» диктант. На уроках истории прошли пятиминутки, в ходе которых Исаева Т.И. познакомила ребят с интересными фактами из истории Олимпийских игр. В течение дня учащиеся выполняли конкурсные задания, а ученики 6 и 7 классов на перемене представили флешмоб на тему «Зимние олимпийские виды спорта». Как и в предыдущем выступлении команда 6-7 классов использовала сценарий «замирание». На дополнительном занятии с учащимися 6, 7 классов Исаева Т.И. представила презентацию по истории Олимпийских игр, подготовила занимательные упражнения по Олимпийским играм древности, познакомила ребят с интересными фактами из истории Олимпийских игр. Итоги второго дня олимпийской недели были отмечены в турнирной таблице.

Третий день был объявлен Днем болельщика. В течение дня учащимся 5-11 классов была предложена викторина по истории Олимпийских игр, материалы к которой можно было найти в предыдущие дни на информационном стенде. Шутова Е.П. привычно раздала детям задания на английском языке. Ткаченко Н.Н. предложила учащимся 6 и 7 классов написать сочинение на спортивную тему, на тему Зимних олимпийских игр в Сочи. В 5, 8, 9 классах Важенина И.В. провела «олимпийские» диктанты на знание спортивной лексики. Самым ярким событием третьего дня недели стала акция «Поддержим наших чемпионов!». Для проведения акции ребята заранее получили задания подготовить слоганы, кричалки, стихи, частушки, пожелания для наших чемпионов. И вот на первой большой перемене все учащиеся, собравшись в центральном коридоре, дружно поддержали российских чемпионов. Некоторые классы подготовились очень добросовестно, приготовив помимо слоганов еще и частушки на спортивную тематику, а ученики 5-го класса вышли с плакатом. Кроме этого для учащихся был подготовлен рекламный плакат, на котором в течение дня они могли писать пожелания, слоганы, стихи, напутствия нашим спортсменам. Готовили рекламный плакат учащиеся 11-го класса. К концу дня ребята дружно исписали плакат добрыми пожеланиями.

Четвертый день «олимпийской» недели был не менее ярким, чем предыдущий. Уже традиционно с утра все классы получили занимательно-познавательные задания на русском и английском языке. Исаева Т.И. на уроках истории провела пятиминутки, посвященные легендам возникновения древних Олимпийских игр. На уроках русского языка учащиеся 8 и 10 классов писали сочинения на тему «Олимпийские игры». В течение дня учащиеся решали головоломку, в ходе которой нужно было найти зашифрованные фамилии российских и советских чемпионов. Самым ярким событием дня стали флешмобы, которые на этот раз представляли учащиеся 8 и 9 классов. Им предстояло привлечь внимание к мировым рекордам, которые в разное время достигали советские и российские спортсмены. Ребята великолепно справились с заданием, представив вниманию всех учащихся яркое и динамичное шоу, причем у каждого класса было свое представление. Итоги дня были отмечены в турнирной таблице.

Пятый день «олимпийской» недели прошел без каких-либо ярких событий. С утра учащиеся традиционно получили задания на английском языке, на всех уроках прошли пятиминутки, учащиеся 10 и 11 классов писали сочинения про Олимпийские игры. В этот день все учащиеся 5-11 классов готовились к участию в конкурсе снежинок. Известно, что снежинка стала символом Зимних олимпийских игр в Сочи, потому и принято было решение провести конкурс на самую красивую снежинку. Ребята великолепно справились с этим заданием, и уже к концу дня два стенда были оформлены яркими и разнообразными снежинками.

Шестой день (суббота) был посвящен конкурсу рисунков о спорте. Участие в конкурсе было предложено ученикам 5-7 классов, а также всем желающим. Учащиеся 8-го класса также приняли участие в конкурсе по своему желанию. Наиболее активными участниками конкурса стали ученики 5-го класса. Шутова Е.П. традиционно всем учащимся 5-11 классов раздала задания на английском языке.

В понедельник, 9 декабря, были подведены итоги между 5-7 и 8-11 классами. Победители были помещены на «олимпийский» пьедестал, который ребята могли видеть на информационном стенде. Кроме итогов мероприятий, были подведены также итоги успеваемости за прошедшую «олимпийскую» неделю. Было подсчитано количество отличных оценок в каждом классе, и выявлены «чемпионы успеваемости», которым стал 5-й класс.

В целом «олимпийская» неделя гуманитарных наук, посвященная Зимним олимпийским играм в Сочи, прошла ярко, весело, динамично, и создала всем учащимся прекрасное настроение. Об этом можно судить по их отзывам и впечатлениям, которыми они поделились в своих сочинениях (см. Приложение 3). Детям особенно понравились флешмобы, День болельщика, а также познавательные задания, которые им приходилось решать в течение всей недели. Прекрасным стимулом к решению заданий являлась турнирная таблица, в которой в течение всей недели отражались все успехи и достижения учащихся. Кроме этого все события прошедшего дня каждый день освещались в «Дневнике олимпийской недели», который вела Важенина И.В. По отзывам самих учащихся, они узнали очень много нового и интересного об Олимпийских играх, а некоторые даже изъявили желание следить в СМИ за предстоящими Зимними олимпийскими играми в Сочи. Все это способствует развитию патриотизма у детей, формирует чувство гордости за нашу страну, приобщает учащихся к жизни нашей страны, вырабатывает активную жизненную позицию.


Приложение 1

 

Викторина «Олимпийские игры» 5-7 кл.

 

     Вопросы:

1.    Где возникли Олимпийские игры?

2.    Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх?

3.    Кто не имел права быть зрителем?

4.    Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры?

5.    Назовите продолжительность Олимпийских игр, которые проходили в Древней Греции?

6.    Когда не проводились Олимпийские игры?

7.    Когда и где был создан Международный олимпийский комитет – МОК?

8.    Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры?

9.    В каком году первая российская команда, в составе скольких человек, поехала на Олимпийские игры? Где проходили эти игры?

10.  Что символизируют кольца на олимпийском знамени? Сколько колец, и какого они цвета?

11. В каком году в России проводились Олимпийские игры? Какой город        считался столицей Олимпиады?  Какими по счёту были эти игры?

12. Что являлось талисманом 22 летних Олимпийских игр?

13. Что обозначает девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?

14. Что является эмблемой МОК?

15. Что является эмблемой Олимпийского комитета России?

16. Где зажигается Олимпийский огонь?

17. Назовите многократных олимпийских чемпионов.

18. Назовите олимпийских чемпионов Томской области.

19. От какого слова образовалось слово стадион?

20. Назовите длину марафонской дистанции.

 


Викторина «Олимпийские игры» 8-11 класс.

 

Вопросы:

1.Где возникли Олимпийские игры?

2.Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх?

3.Кто не имел права быть зрителем?

4.Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры?

5.Назовите продолжительность Олимпийских игр, которые проходили в Древней Греции?

6.Когда не проводились Олимпийские игры?

7.Когда и где был создан Международный олимпийский комитет  МОК?

8.Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры?

9.В каком году первая российская команда, в составе скольких человек, поехала на Олимпийские игры? Где проходили эти игры?

10.Что символизируют кольца на олимпийском знамени? Сколько колец, и какого они цвета?

11. В каком году в России проводились Олимпийские игры? Какой  город        считался столицей Олимпиады?  Какими по счёту были эти игры?

12. Что являлось талисманом 22 летних Олимпийских игр?

13. Что обозначает девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?

14. Что является эмблемой МОК?

15. Что является эмблемой Олимпийского комитета России?

16. Где зажигается Олимпийский огонь?

17. Назовите многократных олимпийских чемпионов.

18. Назовите олимпийских чемпионов Томской области.

19. В какое время Олимпийские игры не проводились?

20. П. де Кубертен был сначала против включения этого вида спорта в программу Олимпийских игр, но его покорила красивая легенда о смерти автора этого вида спорта. Что это за олимпийский вид спорта?

21. Начиная с 18 века, проигравшим стали оставлять жизнь, что и послужило бурному развитию этого вида спорта. Какого?

22. О каком виде спорта англичане говорят, что это обмен мнениями при помощи жестов?

23.Когда 26 декабря 1863 года в таверне на Грейч Куинстрит были оговорены первые футбольные правила, то первое звучало: играть только круглым мячом. Как звучало второе правило?

24. В старину во Франции и Англии этот предмет был необходим пастухам, чтобы взбираться на холмы и управлять стадом, а сейчас превратился в вид спорта (отнюдь не английский или французский). Скажите по-французски «посох с загнутой ручкой».

25. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое?

26. Только в одном виде спорта надо к победе буквально пятится задом. Когда-то он даже входил в программу Олимпийских игр. Назовите этот вид. 


                          


                         

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0